КЕЙСЫ | ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Дизайн студия

Как создать студию с нуля и уйти с найма?

Причина обращения

  • Желание работать на себя
  • Необходимость построения правильной бизнес модели

Необходимый результат

  • CRM система настроена, клиенты не теряются
  • Контроль выручки и расходов
  • Видна эффективность работы каждого члена команды
  • Внедрена система управленческого учёта
  • Динамичный рост финансовых показателей компании

С чего начать?

Очень многие опытные и даже начинающие дизайнеры хотят открыть свою студию, но в итоге достигают этой цели лишь немногие. В этой статье вместе с Иваном Славуцким мы разберем, как все-таки открыть свою дизайн-студию и зачем она вообще нужна.

Создание студии — это бесконечные проблемы, которые необходимо постоянно решать.

Идею от реализации отделяет пропасть, успешное преодоление которой является задачей руководителя. Это совсем не про творчество, скорее, про жесткую математику, показатели и решение задач.

Главное - учиться и еще раз учиться

Основателям нужно успеть расти вместе с бизнесом, людям сохранять интерес к работе, студии выполнять роль кузницы кадров – решать эти задачи помогает постоянное обучение.

Для управленцев есть отдельная сложность – контента и информации извне хватает и она скорее избыточна. Если говорить метафорой, то вы можете иметь множество карт на руках, включая козыри, но без понимания как ими сыграть правильно.

Сфера обучения сейчас меняется очень быстро – теперь можно найти себе ментора, но из мира практики, а не инфобиза. Он подсветит ошибки, поможет выстроить приоритеты и стратегию, обратит внимание на более сильные стороны – это работа правильно сортирует и артикулирует процессы.

Направления развития дизайн-студии

Это самая первая проблема, с которой сталкивается дизайнер. Как правило, у дизайнеров работает сарафанное радио: сделали проект одним клиентам, их посоветовали друзьям и так далее.

Запросы, насмотренность и потребности клиентов постепенно растут и детализируются, а неплохих, но невзрачных студий на рынке много.

Но дизайн-студию на «сарафане» очень тяжело построить. Нужны системные каналы привлечения клиентов. Только системный маркетинг генерирует прогнозируемую системную выручку.


Правильная стратегия

Первое, что необходимо сделать при создании студии, — определить, кто будет вашими клиентами. Чем вы будете отличаться от других?

Задайтесь вопросом: «Как ваши клиенты будут объяснять себе или другим, почему они заказали проект у вас?» Перечитайте этот вопрос несколько раз. Он элементарный и, пожалуй, самый важный в организации всей студии и привлечении клиентов.

И если ответ на этот вопрос будет адекватным, тогда можно создавать сайт, выстраивать позиционирование и начинать действия по привлечению клиентов. Только тогда эти действия начнут работать.


Узнаваемость поможет знакомиться с людьми, которые в будущем станут клиентами, либо смогут рекомендовать вас другим. Как бонус, это дополнительный ресурс для обмена опытом, поиска новых сотрудников и подрядчиков.

Решать задачу узнаваемости можно всеми доступными разными инструментами: сайт, РСЯ, соцсети, нетворкинг.

У многих в привлечении клиентов ничего не работает, хотя они делают те же самые действия, что и все остальные предприниматели: дают рекламу, публикуют статьи.

Дизайн-студия – это про дизайн

Внимание рынка – это хорошо, но не стоит забывать о своем портфолио. Студии, которые не выкладывают собственные проекты, де факто, не существуют для рынка. Спонтанные публикации раз в несколько лет и несистемное ведение социальных сетей - это проблема для большинства студий по сей день.

Грустно, когда команда делает крутые вещи, но про них никто не знает.

Если много слов о дизайне, но мало дизайна, то в лучшем случае это образ теоретика, в худшем – инфобиза.

Говоря простыми словами – не прячьтесь от клиента. Длинные паузы вызывают тревогу, логика задачи постоянно теряется, участники утрачивают интерес к завершению.

В постоянной обратной связи есть много дополнительных плюсов: мы продаем не только экспертизу, но и сервис, клиент втягивается в работу и ощущает себя частью проекта, результат каждый день все более предсказуем и часто не требует пафоса словосочетания «презентовать дизайн», который часто бывает конфликтным.

Отходя в сторону, хочется сказать, что в этой работе скрывается не только сервис, но и часть маркетинга. Правильная коммуникация развивает рекомендации и дальнейшую работу с этим же клиентом. Рекомендации – это подавляющая часть всех обращений в студию, а остальное – сам рынок дизайна, о чем речь была выше.

предоставленные услуги — это ваше оплаченное время.

За что Вы получаете деньги от клиента? За результат? Да в прайсе у вас оплата за тип и квадратные метры, но на самом деле предоставленные услуги — это ваше оплаченное время.
Задача организатора — сделать процесс окупаемым и поставить в производство нужных сотрудников. 
Как правильно оценить затраты?

За что Вы получаете деньги от клиента? За результат? Да, в прайсе у вас оплата за тип и квадратные метры, но на самом деле предоставленные услуги — это ваше оплаченное время.

Задача организатора — сделать процесс окупаемым и поставить в производство нужных сотрудников.

Организация

Посчитайте стоимость услуги и сколько у вас уходит времени на ее разработку. Например, планировочное решение можно сделать за два дня, и стоит эта услуга 10 000 рублей. Стоимость вашего дня получается 5 000 рублей.

Исходя из этой информации, вы понимаете, что можно нанять человека за 2 000 рублей в день, чтобы он сделал планировку за вас. При этом вы бы его корректировали и тратили бы всего два часа на эту задачу, получая остальные 3000 рублей. Таким образом выстраивается процесс производства.

Помните, что на первом этапе, скорее всего, придется делать все самому. Всегда нужно следить за качеством и быть максимально требовательным.

Начать работу над производством в студии стоит с качества работы. Оно должно быть наилучшим.

Затем рекомендую заняться оптимизацией процесса создания дизайна интерьера. Сделать так, чтобы услуги окупались и создание дизайн-проекта не занимало огромного количества времени.

Финансы и планирование

Таланты и энергия людей решают все и этот пункт невозможно упустить в разговоре о развитии студии. Вместе с вами должны вырасти партнеры, с которыми вы будете развивать бизнес, а новые люди, со своим опытом, смогут усилить возможности и сервис.

Постоянно будут возникать вопросы разного рода и проблемы, которые нужно решать. Представьте ситуацию: потерялся исходный файл визуализации проекта, которую делал сотрудник. Например, у визуализатора прямо перед сдачей проекта сгорел компьютер.

Проблема есть. И она чья? Конечно, ваша и вашей студии. Вы, как организатор процесса, должны решать и предупреждать такие проблемы. Например, приучить участников процесса загружать все файлы в облачное хранилище.

В организацию я отношу также финансовые отчеты и бухгалтерию. Нужно учитывать все приходы и расходы студии. Придумывать системы, отчетности, таблички, чтобы по ним определить и выявить проблемы и снова их решить. 

Договор — это то, с чего бы я рекомендовал начинать работу студии. 

Договор — это отражение деловых отношений с заказчиком. То, как будет происходить работа и сколько будет вноситься изменений, — все это необходимо отразить в договоре.

Договор должен быть отражением вашей системы работы. Это значит, что процесс работы должен быть выстроен так, чтобы заказчику все понравилось, он принял работу и остался доволен, а дизайнер не потратил на это огромное количество времени. Ведь он получает зарплату от вас.

Если вы работаете не первый день, надо заглянуть вовнутрь, а не по сторонам – наверняка там уже есть решения и что-то получается лучше всего.

Гораздо проще работать одному, делать последовательно работу по дизайн-проектам и получать удовольствие от творческого процесса. Путь создания студии дизайна не совсем творческий. Он подходит не всем, и вы должны четко понимать, к чему вы стремитесь.

Выводы

Если вы не готовы заниматься привлечением клиентов и организацией студии, жертвовать своим личным временем на первых порах, отдавать работу другим, зная, что лучше вас никто ее не сделает, путь создания студии будет для вас очень тяжелым.

Хотите обсудить свой проект?

Оставьте заявку

CRM-форма появится здесь